Пайсано (hroniki_paisano) wrote,
Пайсано
hroniki_paisano

Category:

Comments: American Students, Part 2

например, когда я начинал читать, я думал как и вы, что можно "давать домашнее заданее так, чтобы они должны были сами читать и разбираться". оказалось, что так можно наполучать двоек за преподавание и очередь жалобщиков к декану.

их же еще со школы научили, что учеба - это прорешать двадцать типовых примеров, ровно таких же, как те два, которые учитель решил в классе. и "трудный курс" - это когда типовых примеров заставляют решить 20, а "простой" - когда пять. выражение "задача на подумать" в лексикон первокура не входит вообще. это с огромным трудом, хотя бы немного, прививается к четвертому курсу.

а все дело в том, что система образования забыла поговорку "на ошибках учатся". учащийся должен постоянно сталкиваться с задачами, которые он не может решить или решает неправильно. да, он будет иногда расстроен, иногда confused, получит за экзамен не 90, а 60. но он начнет думать, начнет стремиться стать лучше, что-то с досады ему врежется в память. а здесь только no child left behind.

есть определенный оптимальный уровень недовольства и мучений от принудительного получения знаний. у лучших студентов почти нулевой, у худших довольно высокий. этому, в принципе, надо учить со средней школы - что если тебе трудно, это хорошо, процесс идет. здесь же система образования заточена на минимизацию недовольства у всех. в школе говорят вообще мрак, у бакалавров кое-как, у магистров еще чуть получше. но в целом обычный американский студент, прослушавший базовый курс по матстату, прослушивает не курс, а говно. потому что курс составлен так, чтобы поменьше людей завалило и чтобы двоечники и лентяи не чувствовали себя идиотами, не мучались и не нервничали, и написали профессору хорошие teaching evals. поэтому курс будет прочитан не для нормальных, а для дураков.

10% самых умных - ну они вывернутся, они либо потом спецкурс послушают, либо сразу на него попросятся, потому что базовый курс либо прослушали где-то, либо выучили сами. остальные 90% будут иметь "матстат" в дипломе и не иметь понятия, как тестировать гипотезу. даже если им Эксель ее протестирует, они все равно не поймут. потому что такой был "матстат". причем из 90% %70 нормальные умные ребята. они не лентяи и не дураки. им просто не повезло, и они выглядят как дураки. такая система образования.

у меня есть пререквизит "базовый матстат", который надо сдать, прежде чем записываться ко мне на курс. но его читают в огромной поточной аудитории для всех желающих, и частенько пытаются прочитать "для двоечников". в результате мне достаются умные студенты, которые кое-как тестируют равенство нулю, но не могут тестировать равенство единице. в этом и вся проблема, что базовый курс прослушали, а базовых знаний не осталось.

а если я поставлю пререквизит "продвинутый матстат", то в краткосрочном периоде у меня не останется студентов, а в долгосрочном на продвинутом матстате начнет твориться то же, что на базовом, потому что туда все набегут, раз им стали этот пререквизит ставить. и там больше не смогут учить тестировать равенство единице. будут заботиться о том, чтобы даже разгильдяи и балбесы получили на экзамене 70%, и скатятся к "значимость - это когда отношение оценки к стандартной ошибке превышает два".

понимаете, нет "лекции про тестирование равенства единице". есть лекция "тестирование гипотез". и есть выбор профессора - будет профессор заставлять студентов скрипеть мозгом и считать т-статистику руками (альтернативно: рассказывать им про доверительные интервалы и заставлять их строить) или же ограничится тем, чтобы научить студентов читать то, что выплевывает эксель, то есть тестировать только равенство нулю.

вот частенько профессора склоняются ко второму варианту. раньше я думал, что это лектора и аджанкты дрожат за свое место, или старенькие дедушки ленятся и делают как проще, а теперь вижу, что, похоже, есть и идейные вроде вас. "ну как это так, я не объясню последнему балбесу, как тестировать хотя бы равенство нулю? это же моя работа, я же "обещал", я же не могу их подвести". а побочный продукт - что никто не знает ничего, кроме тестирования равенства нулю. зато как тестировать равенство нулю, знают все (на экзамене, потом забывают).
Subscribe

  • Unpredictable

    Говорят, что если мы понимаем некоторое явление, то мы можем его предсказать. К сожалению, это верно только тогда, когда предмет познания не…

  • Intro to Statistics, Part 3

    В прошлой серии были удивительные истории про мощность теста, то есть вероятность того, что годное лекарство будет-таки признано годным. Прежде чем…

  • Intro to Statistics, Part 2

    В прошлой серии у нас были две прискорбные ситуации, которые, тем не менее, у эмпириков возникают постоянно. В одной верная нулевая гипотеза…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Unpredictable

    Говорят, что если мы понимаем некоторое явление, то мы можем его предсказать. К сожалению, это верно только тогда, когда предмет познания не…

  • Intro to Statistics, Part 3

    В прошлой серии были удивительные истории про мощность теста, то есть вероятность того, что годное лекарство будет-таки признано годным. Прежде чем…

  • Intro to Statistics, Part 2

    В прошлой серии у нас были две прискорбные ситуации, которые, тем не менее, у эмпириков возникают постоянно. В одной верная нулевая гипотеза…